Версия для слабовидящих

 eye.png - 18.17 kb

МБ ДОУ "Детский сад № 207" г.Новокузнецк

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ
Приказ о назначении ответственного за работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ 6666
Положение О родительском патруле МБ ДОУ «Детский сад № 207» 6666
План работы общественного объединения Родительский патруль 6666

ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Паспорт дорожной безопасности МБ ДОУ "Детский сад № 207"  6666
План работы дошкольной общеобразовательной организации по профилактике ДДТТ на 2023-2024 учебный год. 6666
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЛАН работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2023 — 2024 учебный год 6666

II Безопасная дорога:
ПЛАН-СХЕМА
организации дорожного движения в непосредственной
близости от МБ ДОУ «Детский сад № 207»
план схема 2
план схема 2
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОТРАБОТКА БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА "ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"
Часть 1. Общая часть.  
 
1. Маршрут движения дошкольника "Дом - Школа - Дом" - это  схема и описание рекомендуемого пути движения дошкольника из дома в детский сад и обратно.
 
2. Цель маршрута "Дом - Школа - Дом" - повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно; обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и обратно.
 
3. Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для вашего ребенка.
 
4. Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, постепенно и в интересной для него форме. Пусть у него выработаются устойчивые рефлексы в соблюдении основных правил уличной безопасности.
 
 Часть 2. Составление Маршрута
 
«ДОМ - Школа - ДОМ»
 
1. Готовя ребенка самостоятельно ходить в школу, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:
 
1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми, как они считают,  дети могут столкнуться по дороге в школу, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим:
 
- движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; сосульки на крышах домов в зимне-весенний период; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы.
 
Задача родителей - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
 
1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин,  особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами,  закрывающими обзор и т.д.
 
1.3. Обозначьте «островки безопасности».  Ими могут быть: школа (там почти всегда есть кто-то из персонала), продуктовый магазин и почта (по той же причине), отделение милиции,  библиотека и т.п.
 
2.Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ - Школа - ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
 
3. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улицы от дома до школы. 
 
Часть 3. Порядок использования маршрута "ДОМ- Школа -ДОМ".
 
 1. После составления маршрута родители, сопровождающие ребёнка в школу и обратно,  добиваются практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
 
2. Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
 
3. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу,  сам по себе рассматривался детьми как сигнал опасности.
 
4. Движение в детский сад используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.
 
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
 
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
 
• Хорошо знать свой район.
 
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
 
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
 
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
 
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
 
• Знать правила дорожного движения.
 
 
IV Информация о фактах ДТП. 
Факты ДТП с участием воспитанников МБ ДОУ “Детский сад № 207” не зарегистрированы.
 
V Информация для родителей.
 
- статистика ДТП по городу Новокузнецку
- рекомендации родителям по воспитанию законопослушных пешеходов;
Газета «Добрая дорога Детства»  http://www.dddgazeta.ru/
Журнал «Весёлые медвежата»     http://medvejata.ru/lern/ 
- рекомендации родителям по правилам перевозки детей в личном транспорте;
KartochkiDetskieuderzhivajuschieustroystva
- рекомендации родителям по воспитанию законопослушных водителей велосипедов, самокатов, а также других средств индивидуальной мобильности;
- возможно размещение занимательного материала для воспитанников (загадки, ребусы, кроссворды).
- материалы для родительской общественности, которые предоставляет ОГИБДД (памятки, обучающие видеоролики, социальную рекламу, видеобращения)

 

 Юным водителям велосипедов запрещается выезжать на проезжую часть, если им еще нет 14 лет. ГИБДД Новокузнецка напоминает, что во дворе жилого дома также есть проезжая часть... Кататься на велосипедах юные водители должны в парках, скверах, игровых площадках и т.д. Но только НЕ по проезжей части.

По-прежнему детки не в кресле. По-прежнему родители находят массу оправданий своей безответственности. По-прежнему пытаются давить на жалость и свою халатность перекладывают на маленького ребенка – «это он вас увидел и сразу отстегнулся». Группа нарядов по выявлению нарушений правил перевозки детей состоялась накануне в Центральном районе Новокузнецка на улице Тольятти. Экипажи целенаправленно работали по детской перевозке. Несколько фактов были выявлены. Водители привлечены к административной ответственности. Сумма штрафа – 3000 рублей. Но разве об этом речь? При лобовом столкновении непристегнутый ребенок с заднего сиденья легко вылетит через лобовое стекло. Вам с потом с этим жить… Элементарный бустер, цена которого не превышает 1000 рублей, и который можно использовать при перевозки детей с 6-7 лет, уже позволит приподнять юного пассажира и пристегнуть штатным ремнем безопасности. А уже если автокресло в машине есть, но оно едет отдельно от ребенка – это и вовсе выше логического понимания. Родители, задумайтесь! Жизнь ребенка – это результат ваших действий...


IMG 20220530 WA0001

IMG 20220530 WA0002

IMG 20220530 WA0003

IMG 20220530 WA0004


Цикл видеороликов, созданных при участии МВД России и разъясняющих последствия того или иного вида противоправных действий со стороны несовершеннолетних:

- ЧТО ТАКОЕ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ МИТИНГ

- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКСТРЕМИЗМ

- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

- САМОКАТЫ I

- САМОКАТЫ II


VI ИНФОРМАЦИЯ О ДОСТИЖЕНИЯХ ВОСПИТАННИКОВ В КОНКУРСАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ

И ФЕСТИВАЛЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

002

003

Лапшин Дмитрий 001


 VII ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДДТТ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Грамотный пешеход"


 Обучающая раскраска

для изучения дошкольниками и младшими школьниками

правил дорожного движения
raskraska oblozhka
Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (далее - ФГБУК «ВЦХТ») в рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации разработана обучающая раскраска для изучения дошкольниками и младшими школьниками правил дорожного движения (далее - Раскраска «ПДД») и мобильное приложение дополненной реальности к ней (далее - Приложение «ВЦХТ ПДД»). Раскраска «ПДД» и Приложение «ВЦХТ ПДД» созданы с целью профилактики детско-дорожно-транспортного травматизма.
Электронный вариант Раскраски «ПДД» размещен на официальном сайте ФГБУК «ВЦХТ» http://vcht.center/festival/bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya/raskraska-dlya-izucheniya-pdd/.
Приложение «ВЦХТ ПДД» доступно для скачивания в магазинах приложений мобильных устройств и является абсолютно бесплатным.

Главная